Блог

Блог это личное пространство автора или СМИ? Что можно делать в блоге, а чего нельзя и почему? Так ли уж блогерам необходимо использовать матерщину и хамство в своих постах?

Блогер, фильтруй базар!

17, Январь, 2011 28

Оскорбление в Сети давно уже норма, к сожалению. Стало своеобразным шиком пакостить в блогах. Как в чужих, так и в своём собственном. Вываливать на клавиатуру всё, что проносится в голове смутной тенью, не дав себе труда оформить её в законченную мысль. Точно пьяные: что на уме, то и на языке.

Первым, кто огрёб за речевое недержание, был Савва Терентьев, предложивший сжигать на центральной площади города неверных ментов и получивший за это условный срок.

Второй известный случай — Олег Кашин, подаривший губернатору Псковской области Турчаку эпитет сраный. В начале ноября прошлого года Кашин был зверски избит неизвестными, следствие не исключает причастность обиженного губернатора к происшествию.

Третий — Олег Шинкаренко, пытавшийся отыскать киллера для Януковича и вызванный затем в Службу Безопасности Украины для поговорить.

И совсем недавний казус: Павел Сафронов, назвавший Путина пидорасом и пообщавшийся в связи с прокуратурой и отделом К (пруф).

Терентьев музыкант, остальные журналисты. Все они утверждают: блог — не СМИ, это личное пространство автора, значит, он имеет право писать в блоге всё, что хочет, у нас свобода слова; кому не нравится, просто идёт мимо и не читает.

Я думаю, твоё личное дело это ты сам, а твоё личное пространство – то место, где твои слова и действия не оказывают влияние на других. То есть если ты живёшь в квартире один, можешь делать в ней всё, что тебе вздумается: бегать голышом, корчить зеркалу рожи, надувать попой шарики и писать на обоях: Путин пидорас.

Но если входные двери всегда нараспашку, если к тебе можно зайти в любое время дня и ночи, если ты не только не препятствуешь этому, а даже и рад, когда в комнатах постоянно толкутся какие-то люди, тогда и ты, и твоя квартира перестают быть твоим личным делом и личным пространством.

То же и с блогом.

Если записи кроме тебя никто не читает, блог, несомненно, твоё личное пространство, и твоё личное дело, что ты там пишешь. Блог с неограниченным к нему доступом превращается в средство массовой информации, хочешь ты того или нет.

Ладно Савва который музыкант, но журналисты, настаивающие на своём праве распускать язык в якобы личном блоге, удивляют: не на страницах-де газеты пишу, какие могут быть претензии.

Но врач не перестаёт ведь быть врачом за пределами больницы, — представьте себе хирурга, рассказывающего соседям по подъезду о вреде медицины.
Учитель не перестаёт быть учителем за пределами школы, — представьте себе учительницу, распинающуюся за школьными дверьми о пагубном влиянии образования.
Представьте себе священника, призывающего прохожих на улице к блуду и воровству.
Шофёра представьте, пересевшего после смены с автобуса, на котором целый день возил пассажиров, в свою машину и тут же переставшего соблюдать правила дорожного движения.

Ну а чо, нормально, они же не на работе, имеют право. И это их личное дело, где и кому говорить, что и когда делать. Не нравится — не слушай, не смотри.
Следуя этой логике, и Киркоров, к примеру, мог заявить, что его репетиция его личное дело, и кого он там за волосы таскал, общественность волновать не должно.

Несдержанность в высказываниях может в одну секунду перечеркнуть карьеру, как это было с британским премьером Гордоном Брауном (ссылка), а ведь чем не личное пространство твой автомобиль.

Боюсь даже вообразить себе реакцию рунета, когда б это Пýтин у себя в блоге назвал Сафронова пидорасом. Сафронов, конечно, утёрся бы. Но развлекуха получилась бы знатная, факт.

Почему хамство и грубость, если они исходят от политика, высокопоставленного чиновника или шоумена интернет-общественность воспринимает крайне негативно, требуя одёрнуть зарвавшегося невежу?
И почему нецензурные оскорбления известных людей со стороны топовых блогеров (многие из которых называют себя журналистами) одобряются и, по мнению этой общественности, преследованию не подлежат ни в коем случае?

К чему сетования блогеров на безнаказанность представителей власти и двойные стандарты, когда сами же блогеры требуют безнаказанности и двойных стандартов для себя?
Нет, действия властей по отношению к блогерам, распускающим языки в Интернете, я не оправдываю, считая их тупыми, смешными и даже преступными. Но и блогеры, якобы бесстрашные с их якобы правдой-маткой не в бровь, а в глаз, — они не вызывают во мне ни уважения, ни сочувствия, ни желания броситься на защиту.


Потому что моськой кидаться из подворотни на слона, упуская из виду его ноги и хобот, одно незаметное движение которых может превратить тебя в мешок с костями, верх глупости.
А дураков я сроду не любила.

Известный блогер Fritz Morgen ратует за Свободу Срать в Интернете (пруф) и его аргументы весомы.

Мне кажется, однако, что будет гигиеничнее и много полезнее (не говоря уже о приятнее) гадить в блоге чуть-чуть аккуратнее, чтобы самому не замараться ненароком. Неужели вам, блогеры, так хочется увидеть, как выглядит геморрой? Поиметь его на свою голову — неужто так и тянет вас? На пустом месте, замечу, ни за что. И глупость брякнул, и на ситуацию реально никак не повлиял, и сам влип в неприятности. И в чём тогда смысл геройства?

Тем более, что, возвращаясь к ведущим блоги журналистам, профессия эта подразумевает хоть какую-то, но культуру. Хоть какую-то, но образованность. Хоть какое-то, но владение словом. Для профессионального журналиста выразить своё мнение, сколь угодно нелицеприятное, не скатываясь при этом на уровень гопников, школоты и базарных торговок, это скорее норма (пока ещё?), чем исключение.

Прокомментируйте статью, пожалуйста, — ваше мнение очень важно для меня.
Просмотров: 974

Рубрики: 

Комментарии: 28

  1. volos_86volos_8617, Январь, 2011, 12:01 @

    Боятся волка в лес не ходить.

  2. ZhilinskyZhilinsky17, Январь, 2011, 12:01

    С одной стороны – да, грязь это плохо, культурный уровень лучше держать повыше. С другой стороны… Янукович, Путин, Турчак… не самые лучшие представители рода человеческого, чего уж там – коррупция, ложь и начилие как суть первых двух и глупость, наивность и бездействие как суть третьего.

    Не думаю, что сейчас все должны молчать. Кто-то должен хотя бы открыть рот и вещать.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  3. ГомельскийГомельский17, Январь, 2011, 13:01

    Блог – это конечно личное пространство, но если в нём оскорблять простых смертных (не говоря уже про не простых), то тут противоречия.

    Вы же не будете идти по улице и орать матом на власть, несмотря на свободу слова.

    Хочешь покритиковать – оформи это в цивилизованной форме. Вопрос не в блоге и личном пространстве, а в нормах поведения.

    Таким же образом в коммент могут написать всё, что думают. Только тут уже автор блога – цензор.

    А журналистов видимо настолько сковывает их работа, что они считают своё поведение оправданным.

    Сим комментарием поддерживаю вашу санационную акцию в блогах! :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  4. wudwanwudwan17, Январь, 2011, 17:01

    К ведению блога нужно подходить ОТВЕТСТВЕННО.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  5. AllpaAllpa17, Январь, 2011, 20:01

    volos_86 говорит:

    Боятся волка в лес не ходить

    Ага, а ходить в лес, где водятся волки, не предусмотрев защиты при возможном нападении, это что, по-твоему?

    Техника безопасности, вот о чём мы не думаем вообще.

    Эдак можно заявить, что ты не боишься высокого напряжения, поэтому в щитке ковыряешься голыми руками. Смелый ты, да :)

    Zhilinsky говорит:

    Не думаю, что сейчас все должны молчать. Кто-то должен хотя бы открыть рот и вещать

    Да в том-то и дело, что сейчас никто не молчит, болтают все. Причём, болтают зачастую совершенно бездумно, как бог на душу положит, лишь бы брякнуть.

    Есть всего десяток-другой блогов, где идёт реальная работа по реальным ситуациям (тот же Fritz Morgen, или Навальный) и где авторы ни разу не позволили себе "сральных" постов или хамских комментариев, – их знают, их уважают, на них равняются, им подражают, их цитируют, их советами руководствуются.

    Навальный никого не назвал пидарасом, но рунет его уже в президенты России выбрал, а кто знал журналиста Сафронова до "пидораса" или журналиста Кашина до "сраного Турчака"? Отож бо.

    Гомельский реалист говорит:

    Вы же не будете идти по улице и орать матом на власть, несмотря на свободу слова

    Анекдот вспомнился :) →

    —–

    Американец говорит, что у них демократия и каждый может выйти к Белому дому и сказать: "Долой Буша!", Русский отвечает, что в России тоже демократия и каждый тоже может выйти на Красную площадь и сказать: "Долой Буша!", Украинец, немного помявшись говорит, зато я могу выйти на Майдан и сказать: "Долой Путина!"

    —–

    журналистов видимо настолько сковывает их работа, что они считают своё поведение оправданным

    Так кого хошь можно оправдать чем хошь. Вот wudwan ниже про ответственность сказал: именно что!

    Либо ты ответственный человек и готов отвечать за свои слова и поступки, либо ты бесхребетное нечто, которому то обстоятельства не те, то люди не так, то настроение не то. Не я такой, короче, жизнь такая.

    wudwan говорит:

    К ведению блога нужно подходить ОТВЕТСТВЕННО

    В самую точку, товарищ! :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  6. ДелитантДелитант17, Январь, 2011, 23:01

    Я стараюсь в блоге общаться корректно, но вполне понимаю тех кто матерится.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  7. AllpaAllpa17, Январь, 2011, 23:01

    @ Делитант, да я тоже их понимаю. И сама могу ввинтить крепкое словцо. Но речь не об этом. Речь о том, что тот, кто ведёт открытый всем ветрам блог, должен быть готов ответить за свои слова. Так или иначе. Если спросят.

    Вот ты, скажем, называя прохожего пидарасом, готов ответить за свои слова? Или, когда тебе за слова эти "засветят" в глаз, будешь кричать, что с тобой так нельзя? что это смешно и глупо, обижаться? что не имеют права? что у тебя накипело и ты иначе сказать не мог?

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  8. MikMik18, Январь, 2011, 00:01 @

    Очень со многим, что сказано в посте, согласен. Уважать надо себя в первую очередь, оскорбляя всех и каждого, себе хорошей репутации не заслужить. Здоровая и нормальная критика всегда нормально воспринимается и в таких случаях имеет больше шансов изменить ситуацию в лучшую сторону. А патологические оскорбления приводят к новым патологиям. Пришлось сталкиваться со звездными блоггерами лично, но звездность проходит быстро, а сложившееся мнение остается навсегда. Есть категория блоггеров, которые считают, чем больше грязи напишут, чем больше скандалов вызовут, то тем они лучше, но это только временная популярность. Кстати, вопрос к автору блога, а нельзя ли в посте было избежать некоторых слов, считающимися не очень литературными? ;-)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  9. AllpaAllpa18, Январь, 2011, 04:01

    Mik говорит:

    Есть категория блоггеров, которые считают, чем больше грязи напишут, чем больше скандалов вызовут, то тем они лучше

    Знаешь, это сравни шуткам на уровне пояса, которыми так любят потчевать народ некоторые юмористы-эстрадники, – они понятны так называемому простому человеку, потому что это его язык, привычный фон его жизни. И, поскольку этих простых людей в разы больше, чем более-менее интеллектуалов, шутить для них: а). Проще; б). Выгоднее.

    Так и отдельные блогеры: где им взять популярности и признания, как не у среднестатистического (и весьма массово распространённого) юзера Сети? Вот и приходится разговаривать разговоры, становясь на одну ступеньку с такими юзерами. Они ж иначе начнут зевать, скучно им станет. И уйдут.

    И получается не блог, а тесная грязная кухня в коммуналке, с газетой вместо скатерти, килькой вместо закуски и сивухой вместо выпивки:

    — Нет ну ты глянь, бл…, как прикатил этот п……, так, бл…, интернет пиз… накрылся, су.., бл… ёб…..!

    — Да это пи….. ваще! И шо, пока это п…… не уе…, нам так и сидеть без интернета?!

    а нельзя ли в посте было избежать некоторых слов, считающимися не очень литературными? ;-)

    Ты прав :) Подкорректировала чутка. Акромя ссылки на Fritz Morgen, это ж авторский вариант, из песни слов не выкинешь ;)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  10. ЖилинскийЖилинский18, Январь, 2011, 11:01

    А кто Турчака знал до Кашина?

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  11. AllpaAllpa18, Январь, 2011, 20:01

    Жилинский говорит:

    А кто Турчака знал до Кашина?

    Только не говори, что Турчак в восторге от такого пиара :)

    Кашин же, хоть ему и пришлось несладко, получил оглушительную раскрутку за считанные часы. И стал чуть ли не героем. В отличие от Турчака.. Но тут Турчак сам дурак, конечно, – кто его тянул за язык? Ну да, всё та же несдержанность – сначала ляпнуть, а потом думать, чивой-та я такого сказал и нафига?

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  12. MyFreeWebMyFreeWeb18, Январь, 2011, 23:01 @

    Вообще не понятно, зачем блоги о политике вести. Я ни одного не читаю.

    Пишите о технологиях, о науке, об интернете, ну, доказывайте превосходство Эппла над всякими гуглами, как это делают Джон Грубер и Марко Армент :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  13. MikMik18, Январь, 2011, 23:01 @

    @ Allpa:

    Ну можно считать, что сейчас по дружески по настоящему перешли на "ты", хотя давно знакомы, особенно по комментариям в моем блоге к постам о кошках и Твиттеру. ))) Читаю твой блог давно, еще когда на блогспоте писала, но не всегда хочу комментировать, даже то, что всегда поддерживаю и в чем очень хочу получить общественную поддержку. Есть блоггеры, которые считают свою популярность количеством оставленных комментариев, о чем, Алиса, пишешь в этом посте. Это совершенно не важно, важнее то, что может вынести тот, кто это прочитает. Спасибо. Возможно в этом году буду более активным комментатором, поскольку очень хочу изменений в лучшую сторону нашей короткой жизни. :-)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  14. ЖилинскийЖилинский19, Январь, 2011, 11:01

    Только не говори, что Турчак в восторге от такого пиара :)

    Если Турчак получил по шапке (а он наверняка получил) за свою глупость, то Кашин молодец. Турчака никто не выбирал, он назначенец, пользу региону он приносит отрицательную, ещё пара Кашиных и его наконец снимут с должности.

    А восторг его меньше всего волнует адекватное население Псковской области.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  15. АнонимАноним20, Январь, 2011, 17:01

    А что они хотели-интернет не анонимен, при желании автора можно найти и наказать, а личные оскорбления публичных персон карается законом или "тёмной"-кому какие средства ближе. Мало сказать "губернатор города N №*дак", это надо ещё и доказать =)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  16. XstroyXstroy20, Январь, 2011, 17:01

    Что ж это я так поздненько пришёл то?

    На второй страничке и комментировать как-то неуютно.

    Один парень верно сказал чуть раньше:"Вести блог нужно ответственно"

    У Вас есть что сказать – говорите, но так как интернет – это место общественное, думайте что и как говорите. У меня тоже иногда возникает желание послать кого-нибудь подальше, но это можно сделать у себя перед забором, но обсирать людей на всю страну – не лучший способ себя проявить тем более для журналиста,которые должны иметь в своём арсенале, как минимум, мешок острых, но безопасных слов.

    P.s. В который раз перечитываю на твоих страницах обзор своего блога и он мне по прежнему интересен, особенно в свете того, что не всё ещё довёл до ума. Лучшая из инструкций по наведению порядка на блоге.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  17. SalutonSaluton3, Февраль, 2011, 19:02

    Если врач считает, что медицина вредна, то он не врач. Если учитель считает образование вредным – он не учитель.

    Если они будут писать у себя, что медицина вредна и образование вредно, то их хотя бы можно будет вычислить. А тех, кто ненавидит свою профессию, считает её никчёмной, но не выносит это на суд общественности, то есть скрывает очень важную вещь, довольно много, особенно в России, я в этом уверен. Политики – те вообще очень много скрывают.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  18. LEGIONLEGION9, Февраль, 2011, 10:02 @

    "профессия эта подразумевает хоть какую-то, но культуру" Само право называться Человеком Разумным, подразумевает какую-то культуру, вот только видать многие человеки "разумные" об этом не знают. Сам я употребляю нецензурную лексику разве что при общении с очень близкими знакомыми за бутылкой пиваводкиапельсинового сока при обсуждении "особей" женского пола (да и то чтоб никто другой не услышал!!), а выносить же эту грязь в пространство, где в любой момент любой желающий может ее увидеть – самый простой способ показать что тебя эволюция прошла стороной.

    В конексте статьи можно было бы добавить и о "конфликте" "Справедливой России" с Артемием Татьяновичем. Прям какая то чистка великого и могучего на государственном уровне. =)))

    2 Жилинский: "Не думаю, что сейчас все должны молчать" Молчать не должны, это факт!! Но можно то НЕ молчать НЕ используя мат и прочие приемы низкопробного черного пиара…

    "А кто Турчака знал до Кашина?" А то такой Турчак?? А кто такой Кашин?? О_о =)))

    2 wudwan: "К ведению блога нужно подходить ОТВЕТСТВЕННО" +1!!

    2 Делитант: "но вполне понимаю тех кто матерится" А я вот не понимаю… Не можешь подобрать синонимов, чтобы если уж и "загрузить" кого то, но в вежливой форме?? Не хватает словарного запаса?? Зачем писАть?? Лучше это время потратить на чтение классиков литературы и отложить написание статьикомментарияеще чего нибудь до лучших времен.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  19. NickNick17, Февраль, 2011, 12:02

    Мне кажется в любом случае не надо быть "быдлоганом" и опускаться до уровня кепочных ребят сидящих на кортах

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  20. TarlTarl19, Февраль, 2011, 17:02

    Ну у вас в россии всё равно хоть какая-то свобода слова. У нас в Казахстане за нормальные статьи (без ругани и матов) журналистов судили, да и напридумывали правил урегулирования и контролирования интернета. Ради этого столько законов написали, ну а за откровенные высказывания я даже боюсь подумать чего может быть :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  21. Leonard_ResmanidLeonard_Resmanid21, Март, 2011, 13:03

    Да, конечно. Ходи всю жизнь по-струнке у всех — через годик-второй тебе окружающие докажут, что ты скучный говноид-гуманоид, и что таким быть нормально. Ещё скажи, что если ударили правую щеку — подставь левую.

    Как по мне, то у Задорнова хорошо сказано: "Если ударили в правую щеку — отпрыгни, и врежь из плазменной пушки" (Задорнов, "Нововеры").

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  22. ВячеславВячеслав31, Март, 2011, 00:03 @

    Меня родители с детства воспитывали не хамить, та и у меня мозгов хватает общаться вежливо, ведь кто будут читать человека который всех и вся будет посылать!

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  23. AllpaAllpa1, Апрель, 2011, 20:04

    @ Вячеслав, различные философские направления говорят о том же: не делай резких движений :) И это логично: чем сильнее размах, тем болезненнее отдача.

    А потом наши блогеры страшно удивляются, получив щелчок по носу..

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  24. AllpaAllpa1, Апрель, 2011, 21:04

    Leonard_Resmanid говорит:

    Ходи всю жизнь по-струнке у всех — через годик-второй тебе окружающие докажут, что ты скучный говноид-гуманоид, и что таким быть нормально

    Никто не говорит о хождении по струнке. Речь идёт об элементарной культуре.

    Ты в общественных местах изъясняешься сугубо матом, посылая в пешее эротическое путешествие каждого, кто тебе не понравился? Исключительно чтобы избежать обвинений в том, что ты скучный говноид-гуманоид? И как оно? Не надоело ещё синяки залечивать? :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  25. ВячеславВячеслав1, Апрель, 2011, 21:04 @

    @ Allpa:

    Я читал, что один из способов раскрутить блог использовать именно такой подход, а именно вести себя по свински, хамить и т.д. Но сделать себе черный пиар я думаю тоже надо уметь, я бы наверно не смог :) Но у некоторых субъектов это получается, в той статье даже наводились примеры блогеров, которые очень хорошо раскрутились с помощью этого.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  26. AllpaAllpa1, Апрель, 2011, 21:04

    MyFreeWeb говорит:

    Вообще не понятно, зачем блоги о политике вести. Я ни одного не читаю

    Ты не читаешь, а другим интересно, – мы все очень разные)

    А вообще-то твой совет похож на совет не дышать, чтобы не отравляться выхлопными газами)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  27. AllpaAllpa1, Апрель, 2011, 21:04

    Вячеслав говорит:

    один из способов раскрутить блог использовать именно такой подход, а именно вести себя по свински, хамить и т.д.

    Это для тех, кто не может создать своё и кто вынужден поэтому использовать чужое. Если человеку нечего сказать, он будет обмазывать говном сказанное другими. И это вне зависимости от того, соответствует сказанное действительности или нет, умно или глупо, интересно или скучно. Главное — запачкать, а что именно — неважно.

    Второй вариант — пачкать не сказанное, а того, кто сказал.

    Оба варианта свидетельствуют о блогере-какашечнике как о человеке недалёком, ущербном.

    Хочешь чёрного пиара? Пиарься на себе самом. Заяви, например, что ты полный уёбок и дебил, что изнасиловал свою кошку, что любишь обмазываться какашками и так далее: выход в топ обеспечен :) И при этом ты никого не обидел, что важно ;)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  28. MikeKovalevMikeKovalev4, Апрель, 2011, 23:04

    К ведению блога нужно подходить ОТВЕТСТВЕННО.

    С этим полностью согласен, и поэтому в моих статьях не бывает нецензурной лексики, как собственно и в комментариях))

Внимание: блог allpa.ru - dofollow-блог, это значит, что попытка оставить спамерский комментарий приведёт его автора к бану и занесению в чёрные списки. Любителей Интернет-мусора я чую за версту, посему не рекомендую играть со мной в эти игры. Если вы не спамер, но ваш комментарий не появился после отправки, сообщите мне об этом, пожалуйста, используя форму обратной связи.
Чуть более подробно о правилах (разворачивается по клику).
  • Самый первый ваш кoммeнтapий здесь обязательно проходит премодерацию;
  • в поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены;
  • запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова. В случае несоблюдения этого условия имя изменяется по усмотрению владельца блога. Просьба указывать нормальное имя или ник;
  • запрещается использовать в качестве имени комментатора чужой nickname, копируя его, например, из блока "Топ комментаторов": такие "хитрецы" будут моментально забанены;
  • весьма вероятно, что короткий и неинформативный кoммeнтapий вида "Спасибо!", "Интересная статья", будет удален. Исключение составляют знакомые автору блога комментаторы.
  • Комментировать

    Я люблю своих комментаторов!

    Подписаться, не комментируя

    Нет некрасивых людей. Есть те, кто ещё не встретился со мной.