Краткий обзор браузера Google Chrome

10, Май, 2009 29

Вчера, не выдержав неравного противостояния с Google Chrome, я своё о браузере мнение. Разумеется, от меня потребовали обоснований. Именно этим я сейчас и займусь. :)

Первое и самое главное: у Гугль Хрома – интуитивно, скажем так, недружественный интерфейс.

Объясняю.
Сначала я минут 15 пыталась выяснить, как в него можно закинуть закладки в формате .html. Импортировать их из IE и Firefox – да, пожалуйста. А вот из .html – тут мне пришлось попотеть.

Нашла, наконец. Вздохнула облегчённо – теперь можно работать. Но не тут-то было – ещё 20 минут я пробовала вывести куда-нить панель с закладками, чтобы они были всегда под рукой – не получилось. Закладки запускались в отдельном окне, скрывающемся при переключении на основное окно браузера.

Ладно. Решила поискать в этом окне с нужную закладку, но сдалась через десять минут – ну нет у Гугль Хрома такой фичи как поиск в bookmaks!

ОК, тогда я запустила этот .html с букмаками как отдельную вкладку, чтобы выйти на определённую строчку с помощью поиска на странице – так нет же! и это Гугль Хром не осилил!

Бог с ними, с закладками и поиском, подумала я, пойду покамест на сайт HP, подыщу драйвера для под Windows 7.
Ввожу адрес НР, жму Enter и… Гугль Хром сообщает, что такая страница не найдена.
Проверяю через IE – нормально захожу на сайт НР!

Что там было про возможность поиска в Гугле прям из адресной строки? Набираю первое слово, пришедшее на ум – “браузер”. И попадаю туда же – страница не найдена.

Чорд, чорд, чорд!!!

Тут уж я, не сомневаясь ни секунды, убиваю нахрен Google Chrome.

Мне говорят, что я “просто не умею готовить кошек” (кста, наиболее отвратительный рекламный слоган из всех, что я слышала, какой только придурок его выдумал…) – согласна, может, и не умею.

Но граждане, товарищи дорогие – почему насущные функции не лежат на поверхности??? Почему я должна искать нужные кнопки и строчки меню в каких-то дебрях? Почему я, вместо того чтобы просто работать, в каковой работе браузер должен мне помогать, а не вставлять палки в колёса – почему я трачу часы на ковыряние в настройках?

Мне возразят, что это Винда 7 косячит, не пуская меня никуда в И-нет через Гугль Хром. Но, помилуйте, почему же Винда не косячит с Flock‘ом, например?

И вообще, продвигая новый браузер, его создатели не могут не понимать, что предлагают продукт не только тем, кто два дня назад впервые вышел в Интернет и видел поэтому только один браузер – великий и ужасный Internet Explorer.

Новый товар, ежу понятно, будут тестить и те, кто не первый год сидит на Opera, Firefox, Sarari.
И этим людям, собирающимся переползать на Google Chrome (разве переползание множества юзеров со старых своих браузеров на твой новый – не главная мечта манагеров?) переползание должно же быть в радость, в лёгкость, чёрт побери. Чтобы они могли сказать – дааа, смотри, как здорово! как быстро! как логично! не то что на X, Y и Z!

Пока Гугль Хромом, как говорит статистика, пользуется всего 1% пользователей Сети – теперь мне понятно, почему. :)

Может быть, когда-нибудь Google Chrome и сделается мощным игроком на браузерном поле. Но на данный момент он не что иное как унылое говно.
ИМХО, разумеется.

Желающие доказать обратное – велкам в каменты. С удовольствием и вниманием выслушаю другую точку зрения. После чего, не исключено, поменяю свою. :)

P.S. Как я есть киноман и кинолюб, то люблю искать новые ресурсы, посвящённые “главному из искусств”. Вот, пожалуйста, прошу любить и жаловать – Новинки кино.

Трейлеры, анонсы, сортировка по языкам и странам, топ TV-каналов, телепрограмма, онлайн ТиВи – всё это здесь,  на Top Online TV. Я лично буду теперь вовсю пользоваться этим ресурсом, подыскивая толковые рецензии на фильмы,
выкладываемые на – сама-то я не мастак писать анонсы. :)

UPD
Вняв увещеваниям отдельных товарищей :), я решилась на повтор эксперимента, но уже с портативной версией Гугль Хрома, как советовала airsoul.
И вспомнила, почему в прошлый раз начала с зубоскрипения, возясь с этой, якобы портативной, программой.

Во-первых, несмотря на то, что заявлена портативность, Хром начал что-то куда-то устанавливать. Во-вторых, наотрез отказался менять английскую морду на русскую, хоть я и сделала всё по инструкции. В-третьих, при каждом запуске начинался “день сурка” – меня опять и опять спрашивали, хочу ли я открыть этот файл, слитый из Интернета; хочу ли я сделать Гугль поисковиком по умолчанию; хочу ли я назначить Гугль Хром основным браузером.

Согласитесь, люди добрые, надо же обладать железными нервами, чтобы каждый раз отвечать на одни и те же вопросы! А у меня их нет, этих железных нервов.

Не-не, даже и не упрашивайте меня потестить это уё…ще ещё чуток – с меня хватит издевательств!

Я не спорю, может, он у кого-то и работает. Но обжёгшись на горячем, волей-неволей начинаешь дуть на холодное.
Если мне, к примеру, нахамили в магазине, я в тот магазин больше ни ногой. И это логично.
Пусть десяток людей скажет потом, что мне трошечки не повезло – просто я зашла не в то время, не в той одежде и не с тем выражением на лице, а вообще-то в магазине очень, очень хорошо и быстро обслуживают.

Но первое впечатление – оно же навсегда. Именно первый контакт – наиболее важен, определяя, станет покупатель постоянным клиентом или будет обходить торговую точку десятой дорогой.

Так мой первый контакт с Google Chrome принёс только раздражение.

Как сказал Nomad

я не ставлю бета продукты :) я даже XP поставил после выхода СП1. Мне не платят за бета-тестинг

Мне тоже, знаете ли, не платят за нервотрёпку :)

Прокомментируйте статью, пожалуйста, — ваше мнение очень важно для меня.
Просмотров: 1147

Рубрики: 

Комментарии: 29

  1. airsoulairsoul10, Май, 2009, 13:05

    Ну я же говорила что Хром установленный косячит с 7кой. Потому я установила портабл версию и все находит и любую страницу открывает. При вводе “HP” выдало ссылку на сайт.
    Я на Хроме сижу уже с декабря. Довольна, мало грузит оперативу и быстро открывает страницы. Намного шустрей в работе чем Опера, на которой я сидела три полноценных года.
    Да, у Хрома косяки бывают, (не зря все время обновляют версии) но в то же время он намного легче чем его “соотечественники”.
    В общем, я за Гуглю!))))

  2. ЖомартЖомарт10, Май, 2009, 14:05

    Я вообще-то закладками не пользуюсь, так что про импорт ничего сказать не могу. Поиск закладок в моей версии Хрома есть (2.0.177.1). Поиск в адресной строке у меня работает, на все сайты заходит. Другое дело, что у меня ВыньХР, а у тебя Вынь7. Другими браузерами я тоже пользовался, ни один не смог продержаться столько времени, сколько Хром. Они висли, сдыхали, тормозили. А Хром держится. Плюс, мне фича с ярлыками приложений понравилась.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  3. hvostthvostt10, Май, 2009, 14:05

    все что написано в посте, я попробовал и у меня получилось. при чем все. незнаю прям даже что и сказать… конечно с фоксом не сравнится, далеко ему до фокса, но как альтернативный браузер использую.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  4. AllpaAllpa10, Май, 2009, 14:05

    airsoul, да, точно, вспомнила сейчас про твой совет о портативной версии…
    Но разве это не идиотизм – когда на определённой версии оси работает только определённая версия браузера? Правда, я уже не знаю, чей это идиотизм – Винды или Гугль Хрома… Винда – тот ещё подарок, вот не сегодня завтра напишу про мои муки с семёркой. :))

    Понимаешь, в свете современных технологий нагрузка на проц и скорость открывания страниц уже не играет, мне кажется, такой большой роли, как даже 2-3 года назад.
    И компьютеры помощнее, и Сеть потолще.
    Посему сейчас, я думаю, должен идти упор на т.н. юзабилити – удобство, лёгкость освоения, приятный фейс.
    Так у Гугль Хрома нет ничего, кроме фейса. :(
    —————————————————————–
    Жомарт, ты бы конкретнее: КАК искать в закладках, КАК искать на странице?
    До ярлыков с приложениями я даже не добралась. :)
    —————————————————————–
    hvostt, тебе те же вопросы: опиши, на что надо жать и куда идти, чтобы?
    Если не сравнится с Фоксом (кста, читала, что создатели ГХ тоже собираются идти по его пути – дополнения и расширения выпускать), то на фига засорять ось ещё одним браузером? Зачем нужен альтернативный “Запорожец”, если есть мощный “Мерседес”?

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  5. ЖомартЖомарт10, Май, 2009, 14:05

    На странице? Ctrl+F и вперёд.
    В закладках? Там пункт есть слева “Поиск в закладках”. У тебя нет его?

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  6. hvostthvostt10, Май, 2009, 14:05

    объясняю – Фокс мощный и может ВСЁ. разве что кофе не готовит и носки не стирает, в остальном же – действительно и я не шучу. может все. но долго грузится в первый раз :( иногда нужно очень быстро открыть страничку, некогда ждать… поэтому Хром. иногда я даже IE использую, например для того чтобы распечатать страничку, потому что ни Хром ни Фокс нормально это сделать порой не могут.

    к слову хочу добавить. чтобы небыло дальнейших споров и рассуждений на пустом месте.

    IE – браузер.
    FireFox – браузер.
    Opera – браузер.
    Chrome – браузер + хост для веб-приложений, т.е. его основная фишка – это ускоренный в тысячу раз JavaScript для запуска сложнейших клиентских приложений в его окне. я тестил такие приложения, они намертво вешают вышеперечисленные браузеры, но в хроме – “летают”.

    достаточно объяснений? не надо от хрома требовать то, для чего он НЕ СОЗДАВАЛСЯ. хром не браузер, а хост для веб приложений на яваскрипт. (сорри за повторение).

    все :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  7. hvostthvostt10, Май, 2009, 14:05

    для примера такого веб-приложения – это http://gmail.com. ну и остальная линейка веб приложений от google. гуглу не хотелось бы, чтобы кто-то вставлял ему палки в колеса, поэтому хром.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  8. AllpaAllpa10, Май, 2009, 14:05

    Жомарт, надо опять поставить, чтобы проверить. Но если я, действительно, полчаса пыталась найти этот поиск в Закладках, значит, не было – я ж не слепая, слава Богу. :)
    —————————————–
    hvostt, вот мне странно – чё эт веб-приложения от Гугля вешали твои браузеры? Я пользуюсь ими и в Опере, и в ФФ, и во Флоке – ни разу (слышишь? – НИ РАЗУ) не было НИ ОДНОГО падения НИ В ОДНОМ из вышеперечисленных браузеров.
    Так что я в толк не возьму, о чём ты…

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  9. levushkanlevushkan10, Май, 2009, 15:05

    Гугль хром хорош на нетбуках. Он легкий потому что. Жаль что под Семеркой не работает, так как ИЕ8 на ява-скриптах тормозитт не по детски даже в просто гмайле.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  10. hvostthvostt10, Май, 2009, 15:05

    есть такие приложения, которые полностью заменяют рабочий стол, т.е. рабочий стол и все остальное в окне “браузера”. не встречалось?? то то же. откуда тогда вообще какой то толк и пространственные рассуждения про сферических коней в вакууме.

    такие приложения актуальны в сфере коллективной разработки приложений (exchange сервера, управление проектами), бизнес-приложений, бухгалтерских, расчетных комплексов, биржевые торговые площадки реального времени. – говорит о чем нибудь? то то и оно. в таких приложениях что фокс, что флок, только ойкнет и зависнет. а хром выстоит, потому как для этого и создавался.

    П.С. говорю все это, потому что реально с этим столкнулся в производстве, инфа не с потолка бралась.

    П.П.С. hint – ExtJS.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  11. hvostthvostt10, Май, 2009, 15:05

    ждем релиза FireFox 3.5 c TraceMonkey… до которого хрому вообще хромать и хромать )))

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  12. ShutteRShutteR10, Май, 2009, 16:05

    Опера Хромого Осла и Лисы шатающихся по Сафари.
    Насчет недружественного интерфейса я бы не согласился. Очень приятные окошки, никаких лишних панелек и надстроек. Но тут как говориться “на вкус и цвет товарищей нет”.
    Переходим к эргономике. Об импорте и экспорте закладок, увы ни чем не могу подсобить, так как это для меня тоже осталось загадкой (как это делаеться?). Плюс, все свои закладки я привык хранить в сети.
    С поиском нужно было попробовать, как тебе уже посоветовали Ctrl + F. Но окошко, как Вы, уважаемые комментирующие, могли заметить тоже вылезает не очень удобно, закрывая часть верхней области экрана.
    Я пробовал ставить Chrome на две ОС: на xp и на Ubuntu 8.10 Вообщем, убунтовский хром (чиромиум) очень и очень убогий. На Хрюше мне понравилась только скорость загрузки страниц, грузит где-то в 1,5 раза быстрее.
    Наш вердикт остаемся на Opera/FireFox дальше.
    (Пока Chrome – это всего рекламный ход).

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  13. AllpaAllpa10, Май, 2009, 17:05

    hvostt, а уже есть бета, кажется… качнуть, что ли…

    ShutteR, но, видишь, чего в Твиттере говорят: что для нетбуков или слабосильных машин Хром незаменим. Может, и так.
    Но для нормальной, комфортной работы – совершенно непригоден, факт.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  14. AllpaAllpa10, Май, 2009, 17:05

    levushkan, да нет, работает под семёркой. Но только ПОРТАТИВНАЯ версия браузера, как мне объяснили.
    Насчёт лёгкости – согласна.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  15. AllpaAllpa10, Май, 2009, 17:05

    levushkan, зря ты отключил у себя каменты OpenID – не могу высказаться. :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  16. airsoulairsoul10, Май, 2009, 17:05

    Скорее всего это косяк 7ки, так как что ни говори – то что установлено у нас на компах – это даже не релиз версия и косяки в ней плавают косяками )).
    По поводу фейса – как тебе сказать, я перешла на Хром за счет скорости и легкости открытия страниц. Для меня важнее за 10 секунд открыть страничку и кинуть ее на печать чем ждать пока загрузятся ненужные мне в данный приложения и аппы. Потому что я в работе признаю скорость отклика. Интерфейс – честно? Мне нравиться, мне надоело куча панелек, кнопок, огромных меню с подменю…
    Хром нужен для скорости работы.Хотя согласна, что он менее функционален чем Опера/Фокс я упираю, в очередной раз, на скорость работы интерфейса и загрузки страниц.
    Как правильно заметили сверху в комментах – он просто незаменим на слабых машинах или же буках. Или когда нужно во время работы с большой задачею или приложением на компе быстро узнать какую то информацию.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  17. AllpaAllpa10, Май, 2009, 17:05

    airsoul, почитала тебя, почитала… кажется, я таки поставлю портативную версию – пощупаю ещё. :)
    И да, иногда быстрота запуска – играет роль, ты права… Бывает, и мне неохота развёртывать какого-нить монстра, только для того чтобы…
    Но верно и то, что компьютер у меня не выключается никогда, и браузер в нём открыт постоянно, и днём и ночю – как-никак основной инструмент работы…

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  18. JohnJohn10, Май, 2009, 22:05

    Меня гугл-хром разочаровал только в том, что для него нет гугл-тулбара, а в остальном рулит :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  19. AllpaAllpa10, Май, 2009, 23:05

    John, я дописала UPD в посте.

    Если кратко, то, однозначно, Гугль Хром – категорически не мой продукт.
    Может быть, когда-нибудь… через много лет… когда он хотя бы приблизится к тому же Флоку…

    Но не сейчас. :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  20. VictoryVictory11, Май, 2009, 07:05

    Ой не знаю. У меня описанных в посте проблем не было! И дома и на работе снесла оперу и файерфокс и наслаждаюсь хромом. Оч. удобно, и никаких глюков, с кот. столкнулся автор..Гм!!))

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  21. George-PerecGeorge-Perec11, Май, 2009, 11:05

    О, тема – поле для брани! Несколько раз ставил десктопные приложения от Гугла. Отказался напрочь. Все системные ресурсы и трафик уходят на это гавно. Зачем? В общем отказался, думаю надолго… Веб приложения(гмайл, айгугл, ридер и др.), согласен! пользую по-полной))

    Опера+ИЕ6 – наше всё! Рыжий Лис использую портабельный и очень, очень редко.

    Закладки вроде как локально не хранят. Есть онлайн сервисы Google Bookmarks и Delicious. Доступно хоть с калькулятора, хоть с тетриса))

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  22. AllpaAllpa11, Май, 2009, 11:05

    George-Perec, а сам пишешь про него. ;)

    А у меня Лисом не срослось пока, зато вовсю пользуюсь Flock’ом – спецом для блогеров и соц. тусовщиков. Кроме того, он работает с расширениями Лиса. Удобно, короче, очень.
    Переползла на него с Оперы – чёт она стала глючить в последнее время.

    Закладки онлайн я храню и на Delicious тоже, но ты понимаешь… у меня какое-то недоверие ко всем сервисам онлайн – всё думаю, а вдруг в один прекрасный день рухнет тамошний сервер и пропадёт труд многих лет? О_о
    ——————————
    Victory, намекаешь на жопорукость? ;)
    Да ладно, бог с ним, с браузером – один он, что ли, на свете. :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  23. George-PerecGeorge-Perec11, Май, 2009, 12:05

    На Delicious в настройках есть Export / Backup Bookmarks в html также как и в Google Bookmarks. Плюс Гад Же Ты! для обоих сервисов в Айгугл персонал сайт.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  24. йажжогйажжог11, Май, 2009, 17:05

    всю сознательную жизнь сидел на опере, потом подумал, а может есть что то лучше?

    попарился один день с хромом, взбесился и скачал лису.

    и сейчас просто счастлив )

    закладки кстати очень удобно хранить на гугле, а использовать их через плагин специальный для лисы.

    сохраняешь закладку, она будет доступна и в браузере на работе. ну и т.д.

    а по возможностям расширения фф так же впереди планеты всей (читать как – всех браузеров)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  25. Бахтин ИгорьБахтин Игорь14, Май, 2009, 05:05

    У меня такое ощущение что тестировали какой-то другой обозреватель, но не Chrome.
    Вы говорите недружественный интерфейс, но это не помешало Apple скопировать большинство особенностей интерфейса Chrome в Safari 4. http://turbomilk.ru/blog/journal/apple_vs_google/
    Импорт закладок из html? Ну тут совсем просто – Сарвис -> Диспетчер закладок, в Диспетчере закладок Инструменты -> Импорт закладок. Все интуитивно понятно – закладками занимается Диспетчер закладок.
    Отобразить панель закладок еще проще – Сервис-> Всегда показывать панель закладок.
    Есть поиск в закладках все в том же Диспетчере закладок вверху справа текстовое поле. Поиск отличный.
    А поиск из адресной строки выше всяческих похвал. Ввел hp и мгновенно получил ссылку на главную страницу HP.

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  26. NomadNomad14, Май, 2009, 10:05

    Мои многочисленные попытки подружиться с программами от гугла все были “провальными” – Всегда что-то не устраивало и я находил аналоги более удобные для меня. “Хромой” не стал исключением – поставил, посмотрел и удалил. Грузит страницы быстро – это плюс.. а больше похвастать нечем.. Ой нет есть одна фича – очень понравилась возможность перетаскивать вкладки из одного окна в другое и компоновать их как хочешь… Но этого слишком мало, чтобы вызвать желание перейти с Огнелиса… Так что хрому еще расти и расти и его тестить и тестить .. без меня :)

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  27. Volos_86Volos_8630, Май, 2009, 14:05

    юзаю Оперу а хром очень сырой

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  28. CustomizerCustomizer24, Ноябрь, 2010, 23:11 @

    хром – УГ, мне вообще не понравился. лучше бы гугл занимался работой над своей поисковой системой

    <<  |  <  |  >  |  >>  |  Ответить  |  Цитировать
  29. AllpaAllpa24, Ноябрь, 2010, 23:11

    @ Customizer, он, я вижу, активно развивается и на месте не стоит. Он быстр, тут я не спорю. Запуск отдельного процесса для каждой вкладки, это тоже, как мне объяснили, хорошо. Ибо в случае глючной страницы падает не весь браузер, а только одна вкладка.

    Возможно, я таки бы перешла на Хром, когда б он окончательно встал на ноги. Но не полная совместимость с Mac OS останавливает. Пока.

    Всё ж таки лучше, когда юзается родной маковский софт, тут Сафари вне конкуренции.

Внимание: блог allpa.ru - dofollow-блог, это значит, что попытка оставить спамерский комментарий приведёт его автора к бану и занесению в чёрные списки. Любителей Интернет-мусора я чую за версту, посему не рекомендую играть со мной в эти игры. Если вы не спамер, но ваш комментарий не появился после отправки, сообщите мне об этом, пожалуйста, используя форму обратной связи.
Чуть более подробно о правилах (разворачивается по клику).
  • Самый первый ваш кoммeнтapий здесь обязательно проходит премодерацию;
  • в поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены;
  • запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова. В случае несоблюдения этого условия имя изменяется по усмотрению владельца блога. Просьба указывать нормальное имя или ник;
  • запрещается использовать в качестве имени комментатора чужой nickname, копируя его, например, из блока "Топ комментаторов": такие "хитрецы" будут моментально забанены;
  • весьма вероятно, что короткий и неинформативный кoммeнтapий вида "Спасибо!", "Интересная статья", будет удален. Исключение составляют знакомые автору блога комментаторы.
  • Комментировать

    Я люблю своих комментаторов!

    Подписаться, не комментируя

    Нет некрасивых людей. Есть те, кто ещё не встретился со мной.